На главную страницу

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Конфи-Аудит+Консалтинг»

 

 

 

 

Заявление Генерального директора ООО «Конфи-Аудит+Консалтинг» (далее АО) о наличии и результативности системы внутреннего контроля качества аудиторской организации, ее соответствии международному стандарту контроля качества МКК-1, с указанием основных элементов этой системы 

 Настоящим заявляю. По состоянию на 01.01.2022 г. в АО разработана и применяется система внутреннего контроля качества, соответствующая положениям Международного стандарта контроля качества 1 «Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг», введенного в действие на территории РФ приказом МФ РФ от 09.01.2019 № 2н.

 Целью АО является внедрение и поддержание системы контроля качества, позволяющей получить разумную уверенность в том, что:

 - АО и ее сотрудники соблюдают профессиональные стандарты и применимые законодательные и нормативные требования;

 - заключения, выпущенные АО, носят надлежащий характер в конкретных обстоятельствах.

 Система внутреннего контроля качества в АО оформлена и утверждена в виде Положения о системе внутреннего контроля качества (СВКК) и доведена до сведения персонала АО.

 Основные элементы системы внутреннего контроля качества:

 Система контроля качества включает политику и процедуры по каждому из следующих элементов:

 1. Ответственность руководства за качество в самой аудиторской организации:

 1.1. Политика аудиторской организации и процедуры, направленные на создание корпоративной культуры, в рамках которой при выполнении заданий важнейшим является качество.

 1.2. Политика АО и процедуры, направленные на то, чтобы лица, ответственные за оперативное управление системой внутреннего контроля качества аудиторской организации, обладали достаточным, надлежащим опытом, способностями и необходимыми полномочиями для выполнения этих обязанностей:

 - определение и установление внутренними документами полномочий лиц, ответственных за оперативное управление системой внутреннего контроля качества;

 - кадровая политика по привлечению персонала, обладающего достаточным и надлежащим опытом и способностями для осуществления обязанностей по оперативному управлению системой внутреннего контроля качества.

 2. Соответствующие этические требования и требования независимости – политика и процедуры, призванные обеспечить разумную уверенность в том, что как сама организация, так и персонал соблюдают соответствующие этические требования, включая честность, объективность, профессиональную компетентность и должную тщательность, конфиденциальность, профессиональное поведение, и требования независимости. В рамках данных требований, в том числе:

 - в АО разработаны и применяются мероприятия по обучению персонала, включая внутрифирменные семинары, совещания, обсуждения, дискуссии, в том числе по вопросам соблюдения этических принципов и требований независимости;

 - доведение до сведения персонала соответствующих требований этики и независимости, необходимости их соблюдения и мониторинг соблюдения данных принципов и требований всеми работниками аудиторской организации. В рамках указанной политики в аудиторской организации разработаны и применяются, в том числе процедуры по оценке соблюдения требований этики и независимости на всех этапах выполнения заданий, а также процедуры мониторинга соблюдения этических принципов и независимости в ходе выполнения задания;

 - перед началом выполнения задания, а также в регламентированных стандартом случаях, в процессе выполнения задания осуществляется контроль независимости аудиторской организации и ее персонала от экономического субъекта, на руководителя аудита возложена обязанность по контролю в процессе выполнения задания за возникновением факторов, способных нарушить независимость аудиторской организации и членов группы;

 - при контроле качества аудита, в том числе проводятся процедуры по контролю соблюдения аудиторской организацией и ее персоналом требований и принципов этики и независимости;

 - проводится ротация руководителей аудита;

 3. Принятие и продолжение отношений с клиентами, принятие и выполнение конкретных заданий:

 - АО применяет политику и процедуры по принятию и продолжению отношений с клиентами, принятию и выполнению конкретных заданий, призванные обеспечить разумную уверенность в том, что она примет решение о продолжении отношений и выполнения задания;

 - принятие новых клиентов происходит в 3 этапа: получение информации и предварительный анализ возможности работы с клиентом; предварительное планирование и оценка возможности дальнейшей работы; принятие предварительного решения и согласование условий оказания услуг. На каждом этапе производится контроль соблюдения этических принципов, контроль рисков, контроль качества проведения процедур;

 4. Кадровые ресурсы:

 В аудиторской организации применяется политика и процедуры призванные обеспечить ее разумную уверенность в том, что она располагает персоналом достаточной численности, имеющим соответствующую компетентность, и обладающим квалификацией и приверженностью принципам этики, необходимым для: выполнения заданий в соответствии с профессиональными стандартами и применимыми правовыми и нормативными требованиями; обеспечения возможности выпуска аудиторских заключений, являющихся надлежащими в данных обстоятельствах.

 - в АО разработаны и применяются требования к соискателям для принятия на работу;

 - периодически проводится внутренняя аттестация работников;

 - по окончании каждого проекта руководитель аудита проводит оценку работы сотрудников группы в ходе аудита;

 5. Выполнение задания:

 В аудиторской организации применяется политика и процедуры призванные обеспечить ее разумную уверенность в том, что задания выполняются в соответствии с профессиональными стандартами и применимыми законодательными и нормативными требованиями и что аудиторская организация или руководитель задания выпускают заключения, соответствующие конкретным обстоятельствам. К данным процедурам, в том числе относятся: организация инструктажа аудиторских групп; оценка и контроль за соблюдением применимых стандартов выполнения задания на всех этапах его выполнения; надзор за выполнением задания; процедуры по контролю качества выполненной работы, выработанных значимых суждений и формы выпускаемого заключения; контроль надлежащего документирования выполненных работ, а также сроков и объема проверки качества; мониторинг.

 6. Мониторинг:

 В АО организован процесс мониторинга, призванный обеспечить ее разумную уверенность в том, что ее политика и процедуры, относящиеся к системе контроля качества, актуальны, достаточны и функционируют эффективно, включая:

 - непрерывный анализ и оценку системы контроля качества аудиторской организации, включая периодическое инспектирование по крайней мере одного завершенного задания для каждого руководителя задания;

 - возложение ответственности за процесс мониторинга на партнера, или партнеров, или иных лиц с достаточным и надлежащим опытом и полномочиями в аудиторской организации для того, чтобы принять на себя эту ответственность;

 - запрет на привлечение лиц, участвующих в выполнении задания или в проверке качества выполнения задания, к инспектированию этого задания.

 Мониторинг организуется Генеральным директором не реже, чем один раз в год путем анализа, оценки, выборочных инспекций завершенных заданий, интервью с работниками и т.д. с целью достижения разумной уверенности, что СВКК функционирует эффективно. Результаты мониторинга рассматриваются на ежегодном расширенном совещании по вопросам качества аудита с участием членов методического совета, руководства аудиторской организации и партнеров, проводимом в июле-сентябре.

 По результатам совещания принимается меморандум, являющийся основой для выработки политики компании в области вопросов качества. По результатам регулярно проводимого в АО внутреннего контроля качества не было выявлено значительных недостатков в системе внутреннего контроля качества АО, способных свидетельствовать о нерезультативности применяемых политик и процедур. Тем самым система внутреннего контроля качества, действующая в АО, по состоянию на 01.01.2022 г. признана результативной.

 31.03.2022 Генеральный директор ООО

 «Конфи-Аудит+Консалтинг»                                             Пелих К.Д.

 

Заявление Генерального директора ООО «Конфи-Аудит+Консалтинг» (далее АО) о наличии и результативности системы внутреннего контроля качества аудиторской организации, ее соответствии международному стандарту контроля качества МКК-1, с указанием основных элементов этой системы 

 Настоящим заявляю. По состоянию на 01.01.2023 г. в АО разработана и применяется система внутреннего контроля качества, соответствующая положениям Международного стандарта контроля качества 1 «Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг», введенного в действие на территории РФ приказом МФ РФ от 09.01.2019 № 2н.

 Целью АО является внедрение и поддержание системы контроля качества, позволяющей получить разумную уверенность в том, что:

 - АО и ее сотрудники соблюдают профессиональные стандарты и применимые законодательные и нормативные требования;

 - заключения, выпущенные АО, носят надлежащий характер в конкретных обстоятельствах.

 Система внутреннего контроля качества в АО оформлена и утверждена в виде Положения о системе внутреннего контроля качества (СВКК) и доведена до сведения персонала АО.

 Основные элементы системы внутреннего контроля качества:

 Система контроля качества включает политику и процедуры по каждому из следующих элементов:

 1. Ответственность руководства за качество в самой аудиторской организации:

 1.1. Политика аудиторской организации и процедуры, направленные на создание корпоративной культуры, в рамках которой при выполнении заданий важнейшим является качество.

 1.2. Политика АО и процедуры, направленные на то, чтобы лица, ответственные за оперативное управление системой внутреннего контроля качества аудиторской организации, обладали достаточным, надлежащим опытом, способностями и необходимыми полномочиями для выполнения этих обязанностей:

 - определение и установление внутренними документами полномочий лиц, ответственных за оперативное управление системой внутреннего контроля качества;

 - кадровая политика по привлечению персонала, обладающего достаточным и надлежащим опытом и способностями для осуществления обязанностей по оперативному управлению системой внутреннего контроля качества.

 2. Соответствующие этические требования и требования независимости – политика и процедуры, призванные обеспечить разумную уверенность в том, что как сама организация, так и персонал соблюдают соответствующие этические требования, включая честность, объективность, профессиональную компетентность и должную тщательность, конфиденциальность, профессиональное поведение, и требования независимости. В рамках данных требований, в том числе:

 - в АО разработаны и применяются мероприятия по обучению персонала, включая внутрифирменные семинары, совещания, обсуждения, дискуссии, в том числе по вопросам соблюдения этических принципов и требований независимости;

 - доведение до сведения персонала соответствующих требований этики и независимости, необходимости их соблюдения и мониторинг соблюдения данных принципов и требований всеми работниками аудиторской организации. В рамках указанной политики в аудиторской организации разработаны и применяются, в том числе процедуры по оценке соблюдения требований этики и независимости на всех этапах выполнения заданий, а также процедуры мониторинга соблюдения этических принципов и независимости в ходе выполнения задания;

 - перед началом выполнения задания, а также в регламентированных стандартом случаях, в процессе выполнения задания осуществляется контроль независимости аудиторской организации и ее персонала от экономического субъекта, на руководителя аудита возложена обязанность по контролю в процессе выполнения задания за возникновением факторов, способных нарушить независимость аудиторской организации и членов группы;

 - при контроле качества аудита, в том числе проводятся процедуры по контролю соблюдения аудиторской организацией и ее персоналом требований и принципов этики и независимости;

 - проводится ротация руководителей аудита;

 3. Принятие и продолжение отношений с клиентами, принятие и выполнение конкретных заданий:

 - АО применяет политику и процедуры по принятию и продолжению отношений с клиентами, принятию и выполнению конкретных заданий, призванные обеспечить разумную уверенность в том, что она примет решение о продолжении отношений и выполнения задания;

 - принятие новых клиентов происходит в 3 этапа: получение информации и предварительный анализ возможности работы с клиентом; предварительное планирование и оценка возможности дальнейшей работы; принятие предварительного решения и согласование условий оказания услуг. На каждом этапе производится контроль соблюдения этических принципов, контроль рисков, контроль качества проведения процедур;

 4. Кадровые ресурсы:

 В аудиторской организации применяется политика и процедуры призванные обеспечить ее разумную уверенность в том, что она располагает персоналом достаточной численности, имеющим соответствующую компетентность, и обладающим квалификацией и приверженностью принципам этики, необходимым для: выполнения заданий в соответствии с профессиональными стандартами и применимыми правовыми и нормативными требованиями; обеспечения возможности выпуска аудиторских заключений, являющихся надлежащими в данных обстоятельствах.

 - в АО разработаны и применяются требования к соискателям для принятия на работу;

 - периодически проводится внутренняя аттестация работников;

 - по окончании каждого проекта руководитель аудита проводит оценку работы сотрудников группы в ходе аудита;

 5. Выполнение задания:

 В аудиторской организации применяется политика и процедуры призванные обеспечить ее разумную уверенность в том, что задания выполняются в соответствии с профессиональными стандартами и применимыми законодательными и нормативными требованиями и что аудиторская организация или руководитель задания выпускают заключения, соответствующие конкретным обстоятельствам. К данным процедурам, в том числе относятся: организация инструктажа аудиторских групп; оценка и контроль за соблюдением применимых стандартов выполнения задания на всех этапах его выполнения; надзор за выполнением задания; процедуры по контролю качества выполненной работы, выработанных значимых суждений и формы выпускаемого заключения; контроль надлежащего документирования выполненных работ, а также сроков и объема проверки качества; мониторинг.

 6. Мониторинг:

 В АО организован процесс мониторинга, призванный обеспечить ее разумную уверенность в том, что ее политика и процедуры, относящиеся к системе контроля качества, актуальны, достаточны и функционируют эффективно, включая:

 - непрерывный анализ и оценку системы контроля качества аудиторской организации, включая периодическое инспектирование по крайней мере одного завершенного задания для каждого руководителя задания;

 - возложение ответственности за процесс мониторинга на партнера, или партнеров, или иных лиц с достаточным и надлежащим опытом и полномочиями в аудиторской организации для того, чтобы принять на себя эту ответственность;

 - запрет на привлечение лиц, участвующих в выполнении задания или в проверке качества выполнения задания, к инспектированию этого задания.

 Мониторинг организуется Генеральным директором не реже, чем один раз в год путем анализа, оценки, выборочных инспекций завершенных заданий, интервью с работниками и т.д. с целью достижения разумной уверенности, что СВКК функционирует эффективно. Результаты мониторинга рассматриваются на ежегодном расширенном совещании по вопросам качества аудита с участием членов методического совета, руководства аудиторской организации и партнеров, проводимом в июле-сентябре.

 По результатам совещания принимается меморандум, являющийся основой для выработки политики компании в области вопросов качества. По результатам регулярно проводимого в АО внутреннего контроля качества не было выявлено значительных недостатков в системе внутреннего контроля качества АО, способных свидетельствовать о нерезультативности применяемых политик и процедур. Тем самым система внутреннего контроля качества, действующая в АО, по состоянию на 01.01.2022 г. признана результативной.

 31.03.2023 Генеральный директор ООО

 «Конфи-Аудит+Консалтинг»                                             Пелих К.Д.

 

 

На главную страницу