Аудиторская организация
ООО «Конфи-Аудит+Консалтинг»
Заявление Генерального директора ООО «Конфи-Аудит+Консалтинг» (далее АО) о наличии и результативности системы внутреннего контроля аудиторской организации, ее соответствии международным стандартам аудита с указанием основных элементов этой системы по состоянию на 01.01.2025. Настоящим заявляю. По состоянию на 01.01.2025 г. в АО разработана и в течении 2024 года результативно применялась система внутреннего контроля (система управления качеством), соответствующая международным стандартам аудита, в частности положениям 1) Международного стандарта управления качеством 1 «Управление качеством в аудиторских организациях, проводящих аудит или обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, или задания по оказанию сопутствующих услуг»; 2) Международного стандарта управления качеством 2 «Проверки качества выполнения заданий»; 3) Международного стандарта аудита 220 (пересмотренный) «Управление качеством при проведении аудита финансовой отчетности»; Цель системы управления качеством состоит в том, что эта система должна обеспечивать аудиторской организации разумную уверенность в том, что: a) аудиторская организация и ее персонал выполняют свои обязанности в соответствии с профессиональными стандартами, а также применимыми требованиями законов и нормативных актов и выполняют задания в соответствии с такими стандартами и требованиями; б) заключения или отчеты по результатам задания, выпущенные аудиторской организацией или руководителями задания, носят надлежащий характер с учетом конкретных обстоятельств. Система внутреннего контроля качества в АО оформлена и утверждена в виде ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ и доведена до сведения персонала АО.Основные элементы системы внутреннего контроля качества: Система внутреннего контроля аудиторской организации включает в себя политики и процедуры в отношении каждого из перечисленных ниже компонентов; (a) процесс оценки рисков в аудиторской организации; включает, в частности, анализ и оценку каким образом и насколько условия, события, обстоятельства, действия или бездействие в области рассматриваемых рисков могут оказать отрицательное влияние на достижение целей в области обеспечения качества, а также политики и процедуры в области применяемых аудиторской организацией о тветных мероприятий в ответ на рассматриваемые риски; (b) управление и высшее руководство; включает, в частности, политики и процедуры возложения на определенных лиц ответственности за функционирование системы управления качеством в целом или ее отдельных конкретных аспектов, а также за процедуры мониторинга и устранения недостатков (c) соответствующие этические требования; включает, в частности, политики и процедуры, направленные на оценку возможности соблюдения этических принципов и требований независимости, оценку соблюдения этических требований и требований независимости, мониторинг угроз нарушения основных принципов этики и независимости, оценку выявленных угроз потери независимости или нарушения этических принципов и выработку руководством и руководителем задания ответных мероприятий ; (d) принятие решения о начале и (или) продолжении работы с клиентом либо работы по определенному заданию; включает, в частности, политики и процедуры по принятию и продолжению отношений с клиентами, принятию и выполнению конкретных заданий, призванные обеспечить разумную уверенность в том, что она примет решение о продолжении отношений и выполнения задания только в тех случаях, когда: - получена надлежащая достаточная информация в отношении характера и обстоятельств задания; - АО компетентна для проведения конкретного задания и обладает соответствующими возможностями, включая профессиональные качества персонала, время и ресурсы; - АО в состоянии выполнить соответствующие этические требования; - АО провела анализ честности и этических ценностей конкретного клиента и не обладает информацией, позволяющей сделать вывод о том, что он недостаточно честен или не соблюдает этических принципов; - финансовые и операционные приоритеты АО не приводят к ненадлежащим выводам относительно возможности работы с клиентом и/или принятия задания (e) выполнение задания; включает, в частности политики и процедуры организации выполнения заданий, отбора и назначения исполнителей заданий, возложения на них обязанностей и ответственности, процедуры и политики, связанные с контролем качества выполнения заданий; (f) ресурсы; включает политики и процедуры в области кадровых ресурсов, в частности, направленные на своевременное обеспечение организации персоналом требуемого профессионального уровня и в необходимой численности, а также политики и процедуры в области обеспечения АО достаточными технологическими и интеллектуальными ресурсами; (g) информационная система и информационное взаимодействие; аудиторская организация, в частности, разрабатывает, внедряет, совершенствует, обеспечивает функционирование информационной системы и информационное взаимодействие субъектов информационной системы, позволяющие обеспечить надлежащее функционирование системы управления качеством аудиторской организации и обосновать решения, принимаемые в отношении системы управления качеством; (h) процесс мониторинга и устранения недостатков; В аудиторской организации организован процесс мониторинга и устранения недостатков, призванный обеспечить ее разумную уверенность в том, что политика и процедуры, относящиеся к системе управления качеством, актуальны, достаточны и функционируют эффективно, включая: - непрерывный анализ и оценку системы контроля качества аудиторской организации, включая периодическое инспектирование по крайней мере одного завершенного задания для каждого руководителя задания; - возложение ответственности за процесс мониторинга на партнера, или партнеров, или иных лиц с достаточным и надлежащим опытом и полномочиями в аудиторской организации для того, чтобы принять на себя эту ответственность; - запрет на привлечение лиц, участвующих в выполнении задания или в проверке качества выполнения задания, к инспектированию этого задания. По результатам мониторинга не было выявлено значительных недостатков в системе внутреннего контроля АО, способных свидетельствовать о нерезультативности применяемых политик и процедур. Тем самым система внутреннего контроля, действующая в АО, по состоянию на 01.01.2025 г. признана результативной. Также заявляю: в период с 01.01.2022 до 31.12.2023 г. в АО функционировала система внутреннего контроля качества, соответствующая положениям Международного стандарта контроля качества 1 «Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг», введенного в действие на территории РФ приказом МФ РФ от 09.01.2019 № 2н. Основные элементы применявшейся системы внутреннего контроля: 1. Ответственность руководства за качество в самой аудиторской организации; 2. Соответствующие этические требования и требования независимости; 3. Принятие и продолжение отношений с клиентами, принятие и выполнение конкретных заданий; 4. Кадровые ресурсы; 5. Выполнение задания; 6. Мониторинг. Система внутреннего контроля, действовавшая в АО, по состоянию на 01.01.2025 г. была признана результативной.31.03.2025 Генеральный директор ООО «Конфи-Аудит+Консалтинг» Пелих К.Д. |